Mireille Mathieu

Mireille Mathieu. Мирей Матье – известная и легендарная французская певица, которая стала голосом целой эпохи. За всю творческую карьеру певицы, продажи ее шикарных альбомов по всему миру составили более 190 млн. долларов. Её репертуар, состоит более чем из 1000 различных песен на многих языках, в том числе на каталанском, китайском, русском и японском. Мирей пела перед самой различной публикой практически по всему миру.
Мирей Матьё впервые появилась перед французской публикой в ноябре 1965 года, исполнив песню «Jezebel». Её выступление произвело фурор среди восторженных слушателей. Многим тогда показалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, — так похож был голос Мирей на голос великой певицы. А на следующий день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. C того самого дня для Мирей началась карьера профессиональной певицы. Она прошла серьезное обучение профессиональному вокалу, нотам, умению держаться на сцене, правильной речи, позиционированию и многому другому.
В канун Рождества 1966 года Мирей Матьё впервые дала концерт на сцене престижнейшего концертного зала «Олимпия». На этой премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады.
Публике понравилась Мирей, но при этом отмечалось ее довольно близкое сходство с Эдит Пиаф. Поэтому, продюсер Джонни Старк запретил Мирей слушать записи Пиаф и подражать ей в исполнении, сказав, что таким образом Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. Джонни Старк также показал певице газеты, в которых утверждалось ровно то же самое. Тогда Мирей Матьё и Старк принялись искать тот уникальный стиль исполнения, который позволил бы певице занять своё достойное место на эстраде.
Первая пластинка Матьё с песней «Mon credo» композитора Поля Мориа за полгода разошлась во Франции как жареные пирожки, тиражом более миллиона копий.
Затем Мирей Матьё становится «послом французской песни» в мире. Гастролирую по многим странам мира. С 1970-х годов Матьё совсем не выступает на родине, вернувшись на сцену знаменитой «Олимпии» лишь к концу 1985 года; следующие большие концерты певицы состоялись только через пять лет во «Дворце Конгрессов» по приглашению президента страны Франсуа Миттерана. В 1978 году Мирей Матьё была избрана для прототипа национального символа Франции — Марианны, что говорит о большом и практически всенародном признании Мирей.
В 1989 году во время празднования столетия Эйфелевой башни, Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы было показано по телевидению во многих странах, стало одним из самых известных в мире, и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.
Летом 1967 года Матьё впервые выступила в СССР в составе французского мюзик-холла. Впоследствии она выступила в СССР в 1976 году в гала-концерте на сцене Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, а также в июне 1987 года. Мирей Матьё дала двадцать триумфальных аншлаговых концертов в «Олимпийском» Москвы и в Ленинграде в СКК им. Ленина. Мирей Матьё приезжала в Россию и после распада СССР. Она дала большие концерты в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 2008, 2010 и 2012 годах. Стоит отметить, что концерт 2010 года был посвящён 45-летию творческой деятельности певицы. В марте 2012 года Мирей Матьё впервые пересекла Уральские горы и дала концерты в крупных российских городах: Перми, Тюмени и Екатеринбурге.
Кроме этого, легендарная французская певица неоднократно являлась главной приглашенной звездой международного фестиваля военных оркестров «Спасская башня», проводимого на Красной площади в Москве. На фестивале в 2012 году, посвящённом двухсотлетней годовщине Отечественной войны 1812 года, Мирей Матьё с огромным успехом исполнила акапелла гимны России и Франции, а в сентябре 2013 года при горячей поддержке публики блестяще спела на безукоризненном русском языке Гимн Москвы «Дорогая моя столица».

Песни с переводом