Stevie Wonder

Стиви Уандер ( при рождении - Стивленд Хардэуэй Моррис) – популярный соул-исполнитель, композитор из Соединенных Штатов Америки, страдает слепотой с рождения. Появился на свет в 1950-м в Сагино (штат Мичиган). В какой-то мере слепота Стиви – результат врачебной ошибки. Ведь так как мальчик родился недоношенным, у него имелось стандартное в этом случае заболевание – ретинопатия. К нему в инкубатор поступила доза кислорода большая, чем требовалось, ускорив процесс развития слепоты. Мама Стиви старалась не выпускать малыша из дома, беспокоясь о том, чтобы ее слепого ребенка не обидели на улице. Она стала потихоньку учить мальчика чтению. Чтобы немного развлечь малыша, мать приносила музыкальные инструменты. Стиви становится певчим в хоре в церкви. Первым из инструментов Уандер освоил пианино. В детстве наибольшее почтение у Стиви заслужило творчество Рэя Чарльза, который тоже был незрячим.

Мать рано заметила музыкальный талант сына, и уже в 11-ь лет, после прослушивания в звукозаписывающей компании, с ним оформили договор. По преданию, директор того лейбла, отметив, что Стиви – реальное чудо, посоветовал ему взять и сценическое имя, которое отражало бы этот факт. Так Стиви стал Уандером («wonder» - «чудо» в переводе с английского). В 1961-м издается премьерная композиция маленького певца - «I Call It Pretty Music, But the Old People Call It the Blues». В 1962-м же выходят две дебютные пластинки Уандера, но невзирая на невероятную талантливость мальчика, эти работы не получили особого признания. Но два года спустя Стиви делает запись песни «Fingertips (Pt. 2)», которая становится хитом. Во второй половине 60-х Уандер издает еще ряд хитов. Вскоре певец продемонстрировал силу своего характера. Так, в 1971-м он выпускает пластинку, отразившую плавную трансформацию стандартного для лейбла, с коим сотрудничал Стиви, несколько слащавого звучания в музыкальный стиль Стиви Уандера, от которого в скором времени оказался в восторге весь свет.

Особенностью это работы было то, что она вышла полностью под продюсированием Уандера, то есть звуком, составом композиций занимался полностью Стиви, и аранжировал ее тоже он. Помимо этого, он же был всецело автором музыки всех композиций - весь материал для этой пластинки создал сам певец. Поэтому уже с этого диска начинает раскрываться авторский потенциал Уандера. Пластинка была встречена тепло, но без особого восторга. И вот, в 1971-м, отметив свой двадцать первый День Рождения, Стиви прекращает сотрудничество с лейблом, забирая заработанную там немалую сумму. Руководитель этой звукозаписывающей фирмы, осознав, что лишился своей самой главной звезды, стал просить Уандера о возвращении. Стиви согласился, но поставил жесткое условие, подтвержденное договором, исходя из которого он один всецело контролировал процесс записи своего музыкального материала и имел законные права на свои композиции.

И так, вторая пластинка, полностью спродюсированная Стиви, была издана весной 1972-го. Большая часть поклонников и критика считают ее началом «классического этапа» творчества Уандера. Осенью того же года был издан еще один студийный диск певца, который имел грандиозный успех и полностью состоял из хитов. Две композиции с этой пластинки заслужили 3-и премии Грэмии. Дальше успех Стиви только нарастал. В 1984-м Уандеру был вручен Оскар за композицию, написанную и спетую им - «I Just Called To Say I Love You» - к мелодраме «Женщина в красном», примечательно, что только за эту песню картина и была награждена. Этот невероятно лиричный сингл стал главным хитом певца, с которым многие ассоциируют имя Стиви Уандера. А Уандер и дальше продолжил свое триумфальное шествие в мире музыки, выпуская удивительные по своей красоте музыкальные работы, получая все новые награды. Одна из новейших пластинок Стиви Уандера была издана в 2005-м.

Песни с переводом