IELTS Writing: практические советы для подготовки

Совсем недавно мы рассказали вам, чего ожидать от письменной части во время сдачи экзамена IELTS. А в этой статье мы расскажем вам поподробнее о каждом типе заданий как для Academic IELTS, так и для General IELTS.

Задание 1. Academic IELTS

Если вы сдаёте Academic IELTS, то в первой части письменного задания вас попросят описать визуальный материал предельно кратко - 150 - 180 слов.
Само задание, скорее всего, будет выглядеть вот так:

И чуть ниже будет прилагаться визуальный материал - схема, диаграмма, или, как в нашем случае, график:

Итак, основная ваша задача - просто и понятно передать ту информацию, которая представлена в графике за достаточно небольшой промежуток времени - всего на первую часть задания отводится 20 минут.
Что может вам помочь, и о чём необходимо помнить?

✓ Тщательно выбирайте материал для самоподготовки! Перед тем, как предпринимать свои первые попытки в написании тренировочных заданий, прочтите хотя бы несколько статей, где представлены диаграммы или схемы. Это могут быть краткие заметки в экономических журналах или в научных вестниках. Статьи такого типа довольно просто найти в свободном доступе. Обращайте внимание на то, как содержание таблиц или графиков раскрывается в тексте статьи, какую лексику использует автор, и в каком стиле он пишет.

✓ Пополняйте свой лексический запас нужными выражениями! В процессе подготовки выделите для себя те фразы, которые чаще всего используются авторами при написании статей, и выучите их. У вас даже может получиться небольшой набор полезных клише, которые весьма упростят и, что очень важно, ускорят выполнение задания.
Например, можно составить для себя стандартную схему, куда нужно будет лишь вставить подходящие по смыслу понятия:

На картинке выше мы видим три основные секции, где 1 - подлежащее, предмет или явление о котором пойдёт речь, 2 - то, что происходит с явлением или предметом, и 3 - наречие, описывающее характер изменений.
Если вы видите на графике, что, например, цены на газ резко возрастали в период с 2001 по 2005 год, то, воспользовавшись представленной выше схемкой, мы получаем предложение:
The gas price rose rapidly between 2001 and 2005.
Естественно, представленная схема довольно проста, но её легко запомнить и модифицировать.

✓ Используйте разные типы предложений. Следите за тем, чтобы ваш текст был разнообразным, не стоит писать только простыми шаблонными предложениями - это сразу же бросится в глаза экзаменатору и испортит всё впечатление. Старайтесь употреблять разные типы предложений: простые, сложные, сложносочинённые, и т.д. Не забывайте также и о порядке слов - чтобы не повторять однотипные клише из раза в раз, поменяйте порядок слов.
Для таких случаев можно тоже составить простенькую схемку, если сама мысль об изменении прямого порядка слов вселяет в вас ужас.

На этом рисунке уже не три, а четыре колонки, где мы добавляем вводную фразу “There was a…”, чтобы добиться обратного порядка слов. Дальше, в колонке B у нас идёт прилагательное, характеризующее характер изменений, в C - существительное, указывающее на тип изменений (увеличение чего-либо, возрастание чего-либо, снижение, спад и так далее), а дальше, в D, то, с чем произошли изменения - цена, число или количество чего-либо и популяция.
Пример:
There was a rapid increase in gas price between 2001 and 2005.

✓Придерживайтесь формального стиля. В этой части письменного задания важно помнить о том, что она должна быть выполнена в формальном и/или нейтральном стиле. Воздерживайтесь от сокращений, а также жаргонной и обиходно-бытовой лексики. Представьте, что вы пишите короткую заметку о статье для своего начальника, научного руководителя, потенциального делового партнёра или преподавателя.

✓Ваша работа должна производить верный эффект на читателя. “Effect on the reader” - один из параметров, по которым будет оцениваться работа. Не забывайте, что её будет проверять не компьютер, а живой человек, который будет обращать внимание на логические связи в тексте, на “сухость” и “шаблонность” повествования.
Даже когда тренируетесь дома, представляйте, что вашу заметку будет читать, например, ваш коллега или друг. Постоянная мысль о том, что кто-то другой прочтёт то, что вы написали, поможет сделать работу более понятной и интересной, даже если речь идёт о скучных экономических вещах или социологических опросах.
Если в вашем окружении есть человек, знающий английский на достаточно хорошем уровне, вы можете провести один занятный эксперимент: опишите какой-нибудь график, а потом отдайте текст своему знакомому, чтобы он попытался воспроизвести этот график только по вашим записям. Если у него получилось, то поздравляем - вы прекрасно справились со своей задачей.

✓Научитесь писать аккуратно. Кому-то это даётся легко, а кому-то нет, но над этим надо работать: пишите разборчиво, оставляя достаточно места между словами и строками, грамотно используйте знаки пунктуации, не забывайте о том, что некоторые вещи пишутся с большой буквы, и т.д. Старайтесь, чтобы ваша работа выглядела чисто и красиво, ведь первое, что увидит экзаменатор, - это общий вид.

✓Внимательно изучите график, перед тем, как его описывать. Некоторые студенты, сдающие IELTS, напуганные временными рамками, прыгают с места в карьер - начинают описывать график, не прочитав толком задание и разбираясь с данными на ходу, стараясь всё написать как можно быстрее. В этом их основная ошибка - выполняя задание таким образом, можно упустить какую-нибудь очень важную деталь, или вовсе не понять, о чём речь идёт в графике.
Убедитесь, что вы всё поняли правильно, и знаете, о чём нужно написать. Отведённого времени не хватит, чтобы описать всю диаграмму полностью, а значит, нужно найти и описать лишь самое важное.
Даже если это задание кажется вам очень лёгким, всё равно тщательно спланируйте свой ответ на черновике, кратко отмечая основные пункты, о которых собираетесь упоминать.

✓Не забывайте о структуре текста! Естественно, ваш текст не должен быть хаотичной заметочкой - структурируйте его. Разбейте его на парочку абзацев - сначала быстрое введение, а затем описание визуального материала. Нет никакой нужды делать и описывать какие-либо выводы.
Используйте вводные слова и конструкции, чтобы сделать повествование связным.

✓Перифраз - ваш помощник! Во введении кратко расскажите о том, какие данные представлены в графике, о чём таблица, что показывает диаграмма, и т.д. Конечно, в тексте задания есть описание таблицы, но копировать его слово в слово ни в коем случае не стоит - опишите всё своими словами, перифразируйте.

✓Нет времени объяснять. Не пытайтесь объяснить причины возрастания или упадка каких-либо явлений, даже если знаете или догадываетесь о причине. Суть этого задания только в том, чтобы описать то, что вы видите перед собой на листке бумаги, не прибегая к лишней информации.

Задание 1. General IELTS

Первое задание в General IELTS отличается от Academic тем, что тут вам не придётся описывать графики, но нужно будет написать личное письмо. В остальном всё сходится - объём письма должен составлять 150 слов или чуть более (до 180-ти), а времени вам также отводится 20 минут.
Само задание будет выглядеть примерно так:
‣вам напомнят о временных рамках;
‣дадут предполагаемую ситуацию или укажут проблему;
‣сообщат, кому именно вы должны написать письмо;
‣объяснят, что экзаменаторы ожидают увидеть в этом письме;
‣обозначат объем письма.

Помимо основных рекомендаций, как - понятность, аккуратность, внимательность и логическая связность, следует обратить ваше внимание на:

✓Стиль письма. Он будет зависеть от того, кому оно адресовано. Это может быть как официальное, так и личное письмо. Следовательно, только исходя из этого вам нужно будет выбирать подходящую лексику.

✓Структура письма. Так как в задании говорится, что адрес писать не нужно, то без него структура будет следующей:
‣Приветствие;
‣Вводная информация, цель письма (если это официальное письмо, как в примере выше);
‣Основная часть - описание проблемы, а также способы её решения, которые известны вам;
‣Заключительная часть - благодарность получателю, ожидание ответа, и т. д.
‣Прощание и подпись.

В написании писем вам могут очень помочь готовые клише, которые можно найти в интернете. Так как вы не знаете точно, какой вид письма вам попадётся - принимайте во внимание все возможные варианты. Например, при прощании есть два самых распространённых варианта - “Yours faithfully” и “Yours sincerely”. Они очень похожи, но употребляются в разных случаях:

Yours sincerely” мы пишем тогда, когда имя адресата нам известно, а “Yours faithfully”, соответственно, в тех случаях, когда адресат нам незнаком, и мы начинаем письмо со слов “Dear Sir or Madam”.

Задание 2. Academic и General IETLS

Теперь перейдём к более сложному и объёмному заданию. Как в General IELTS, так и в Academic IELTS это будет эссе-рассуждение на заданную тему объемом в 250-300 слов. Напоминаем, что на выполнение этой части отводится 40 минут.
Отличие между General и Academic только в тематике вопросов:

Сдавая Academic IELTS вам придётся столкнуться с чуть более сложными глобальными или научными темами, например:

При сдаче же General IELTS, тема будет более общая.

По каким критериям будет оцениваться работа? Что ж, существует ряд аспектов, на которые экзаменаторы обращают внимание в первую очередь. Общий балл за работу будет зависеть от того, что проверяющий ответит на следующие вопросы:

‣Успел ли экзаменуемый закончить задание?
‣Аргументировал ли он своё согласие или несогласие с данным утверждением/вопросом?
‣Насколько чётко и логически верно экзаменуемый аргументировал свою точку зрения?
‣Хорошо ли структурирована работа?
‣В работе присутствует разнообразие лексики и грамматических форм? Использованы ли эти формы верно?
‣Все ли слова написаны правильно?

Эти пункты позволяют получить довольно полное представление о том, что вы должны учитывать, при написании работы.
На таком моменте, как лексическое разнообразие, следует остановиться поподробнее:

✓ Откажитесь от использования простых оценочных слов. Не следует часто употреблять в работе такие слова как “good”, “bad”, “well”, “nice”.

✓ Будьте осторожней с идиоматическими выражениями. Да, идиомы и фразеологизмы - довольно полезный пласт лексики, но не стоит в своей работе употреблять по идиоме в каждом предложении, так как это плохо повлияет на стилистическую составляющую текста.

✓ Избегайте устаревшей или неуместной лексики. Употребление сложных, красивых, но уже вышедших из употребления слов говорит не о богатстве вашего словарного запаса, а лишь о неумении найти современный аналог слову.

Как правильно структурировать своё эссе

Как только вы удостоверились в том, что правильно поняли вопрос или утверждение, предложенное вам экзаменаторами, начинайте планировать свой ответ.
В идеале ваша работа должна состоять из четырёх связанных между собой абзацев:
1. Введение.
Не копируйте данное вам утверждение, лучше измените его, описав своими словами. Не усложняйте - основная идея и тема вашего текста должны быть изложены предельно ясно. В этой части вы можете осветить общее положение вещей (если, например, вам досталась тема о дурном влиянии компьютерных игр на поведение подростков), упомянуть, что есть две диаметрально-противоположные точки зрения на эту проблему.
2. Аргументы “за”.
В этой части вы приводите два аргумента в пользу данного вам высказывания, сопровождая эти аргументы своими размышлениями, постепенно раскрывая сущность каждого из них. Но помните, что 250 слов - довольно небольшой объём для эссе. Старайтесь уместить главное в пару-тройку предложений.
3. Аргументы “против”.
Опять же, тут приводите два аргумента “против”, постепенно раскрывая значение каждого из них.
4. Выводы.
В последнем параграфе говорите, с какой точкой зрения вы согласны “за” или “против” и почему, в этом параграфе можете также упомянуть личный опыт, если он имеется.

Ещё парочка советов:

✓ Найдите или составьте самостоятельно клише для этого задания.

✓ Не забывайте использовать слова-связки, например “however”, “nevertheless”, “besides”, “moreover”, “doubtless”.

✓ Придерживайтесь плана. Не стоит в последний момент впопыхах добавлять какую-нибудь мысль в конец одного из параграфов - она может помешать логическому развитию основной идеи текста, а это уже будет считаться недостатком.

Если же вы считаете, что достаточно подготовлены, чтобы сдать письменную часть без особых проблем, то рекомендуем вам почитать наши статьи про модули Reading и /Listening. А совсем скоро мы расскажем вам о том, к чему быть готовым при сдаче устной части IELTS.

Удачи при подготовке!


Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте