Сдаём IELTS. Listening: советы по самоподготовке

Если вы уже прочли наши ознакомительные статьи про IELTS и часть Reading, то предлагаем вам перейти к подготовке следующего этапа IELTS Listening.

Что представляет собой IELTS Listening?

Аудирование в IELTS состоит из четырёх секций, всего вам предстоит ответить на 40 вопросов, а времени на ответ дается не много - 40 минут.
Тип заданий: вставить пропущенные слова или закончить предложения, основываясь на прослушанном диалоге или монологе.

Что делать непосредственно на аудировании?

✓Перед началом аудирования у вас будет пара минут просмотреть листы ответов. Воспользуйтесь этим временем - пробегите взглядом вопросы, чтобы получить общее представление о тематике текста, с которым вам предстоит столкнуться.

Удостоверьтесь, что вы видите всё пропуски, которые нужно заполнить, чтобы не пропустить ничего.

Вопрос - ваш ключ к ответу. Вы можете улучить момент и взглянуть на вопрос, чтобы понять, какую информацию от вас хотят получить - быть может, пропущена определённая дата или какой-то глагол. Это поможет вам сосредоточиться именно на том, что нужно услышать в тексте.

Не забывайте делать пометки по ходу прослушивания текста или диалога. Они вам пригодятся на случай, если вы пропустите какой-то вопрос.

Иногда в некоторых вопросах может содержаться подсказка для ответов, которые требовались ранее. Но будьте осторожны - возвращаясь к каким-либо вопросам вы можете пропустить нужную информацию, поэтому не стоит постоянно перескакивать назад или вперёд.

✓Старайтесь не терять суть текста, не отставайте от записи.

✓Так же, как и в модуле Reading - не зацикливайтесь на каком-то одном задании или вопросе. Не знаете ответ - переходите к следующему вопросу, стараясь “идти в ногу” с диктором.
Не паникуйте и “не застревайте” когда прослушали ответ на какой-то вопрос. Не дайте парочке пропущенных заданий повлиять на выполнение остальной части аудирования!
В крайнем случае, если останется свободная минутка, вы всегда сможете вернуться назад и попробовать угадать правильный ответ по контексту.

Обращайте внимание на то, что написано рядом с пропуском в бланке ответов. Может получиться, что в словах, написанных после пробела, будет отсылка или упоминание того, что вам нужно вписать в лист. Ещё есть вероятность того, что диктор озвучит словосочетание из самого предложения. Например:

Слова диктора: “- Rachel, meet me this evening at the Central Perk
Ваш лист ответов:”They agreed to ______ at the Central Perk
Правильным ответом будет: meet

Кроме того, в одном высказывании может содержаться информация для заполнения нескольких пробелов, поэтому очень важно знать общий контекст вопроса, чтобы правильно всё заполнить, ничего не упустив.

Ответы к заданиям нужно искать только в тексте аудирования, ничего не берите из головы, даже если тематика вам хорошо знакома. То есть, если вам нужно указать какие-нибудь данные которые вы знаете, к примеру, из школьного курса истории или химии - не нужно спешить. Сперва послушайте, как эти данные предоставит диктор, иначе можете сделать ошибку.

Используйте свои знания по грамматике, чтобы предугадать ответ. В листе ответов могут быть пропущены артикли, предлоги к определённым глаголам или части фразеологических выражений, которые вам знакомы. И общий контекст может дать вам подсказку какую форму глагола или существительное в каком числе нужно употребить, даже если вы не всё четко услышали на записи.

✓Никогда не оставляйте без внимания задание с несколькими вариантами ответов. Даже если точно не знаете, что верно. У вас осталось свободное время, а одно из таких заданий без ответа? Для начала попытайтесь вычислить путём исключения заведомо неверных утверждений какой вариант может подойти, а если и это заведёт вас в тупик - угадывайте! Во всяком случае у вас есть 25%-ый шанс, что вы ответите верно, почему бы не рискнуть?

Распознавайте синонимы! Не всегда в тексте аудирования всё будет звучать слово в слово, как на вашем листе ответов. Будьте бдительны, не пропускайте синонимов или перифраза.
По сути, IELTS переполнен синонимами как на лексическом, так и на грамматическом уровнях.
Например:

Слова диктора: “Only 23% of candidates actually sat the examination.”
В листе ответов вы увидите: “Less than a ___ of university students took part.”
Правильным ответом будет: quarter

Следите за орфографией, пунктуацией и не забывайте писать имена собственные и топонимы (географические названия) с большой буквы. Если вы по невнимательности напишите что-либо с маленькой буквы, то ответ будет считаться ошибочным.

Чтобы подготовиться к модулю IELTS Listening слушайте много достаточно длинных текстов на английском языке.
Конечно, в сети есть множество бесплатных пробных материалов, но вы можете сделать собственные задания для начальных тренировок: найдите интересный вам подкаст (текст аудиозаписи обязательно должен прилагаться, он называется Transcript), аудиокнигу или песню, подредактируйте текст на компьютере, убирая некоторые фрагменты в произвольном порядке, затем распечатайте, что у вас получилось и заполняйте пропуски во время прослушивания. Единственный минус в том, что текст на 100% будет совпадать с аудиозаписью, поэтому лучше всё-таки найти специальные тесты для IELTS.

Удачи вам при подготовке!


Если понравилось, жми "Нравится"!

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.