Урок 21

Начнем с имен числительных

  • 1 — one
  • 2 — two
  • 3 — three
  • 4 — four
  • 5 — five
  • 6 — six
  • 7 — seven
  • 8 — eight
  • 9 — nine
  • 10 — ten
  • 11 — eleven
  • 12 — twelve
  • 13 — thirteen
  • 14 — fourteen
  • 15 — fifteen
  • 16 — sixteen
  • 17 — seventeen
  • 18 — eighteen
  • 19 — nineteen
  • 20 — twenty
  • 21 — twenty-one
  • 22 — twenty-two
  • 23 — twenty-three
  • 24 — twenty-four
  • 25 — twenty-five
  • 26 — twenty-six
  • 27 — twenty-seven
  • 28 — twenty-eight
  • 29 — twenty-nine
  • 30 — thirty
  • 40 — forty
  • 50 — fifty
  • 60 — sixty
  • 70 — seventy
  • 80 — eighty
  • 90 — ninety
  • 100 — one hundred
  • 200 — two hundred
  • 300 — three hundred
  • 1000 — one thousand

Порядковые числительные мы знаем по номерам уроков:

  • first (1st) — первый, -ая, -ое
  • second (2nd) — второй, -ая, -ое
  • third (3rd) — третий, -ая, -ое
  • fourth (4th) — четвертый, -ая, -ое
  • к остальным присоединяется окончание -th.

Время

При определении полного времени употребляется слово o'clock -
12 o'clock
двенадцать часов. Слово past -
имеет значение после. Обратите внимание, что в русском языке
при определении времени слово после не употребляется:
2:05 — five past twoпять минут третьего [буквально:
пять после двух]
. Такое время можно также определять two five
два (часа) пять (минут). Для употребления получасов
употребляется выражение half pastполовина после.
Итак, 2:30 — half past twoполовина третьего [половина
после двух]
или two thirtyдва тридцать. Слово
to, при определении времени, имеет значение без:
five to twoбез пяти два. В тексте мы употребляем
латинские сокращения a.m.(ante meridiem) — до обеда и
p.m.(post meridiem) — после обеда, чтобы уточнить о
каком периоде дня идет речь.

Настоящее простое время (The Present Simple Tense) употребляется для названия постоянного, обычного или повторяющегося действия, например:
I work in an office — Я работаю в офисе.

Настоящее продолженное время (The Present Continuous Tense) употребляется для выражения действия,
которое имеет место в тот момент, когда мы о нем говорим, например:
I am working very hard now — Теперь [в данный момент] я очень напряженно (усердно) работаю.
Сравним: What does she do? — Что она делает? т.е. чем она занимается, какая у нее профессия.
What is she doing? — Что она делает? т.е. что она делает в данный момент, чем она теперь занимается.

Переведите

  1. Он ездит в Лондон на метро, но в свой офис он идет пешком.
  2. Слишком много машин и слишком большое движение.
  3. Который час? Теперь двадцать минут девятого (восемь двадцать). Уже ?! Выхожу!
  4. У него в руке свой портфель.
  5. Что они делают? Они ждут поезда.
  6. Магазины близко? Да, но ты поторопись. Они закрываются в половине шестого.
  7. Какую ты хочешь машину [вид машины]? Быструю.

Ответы

  1. He travels to London by tube, but he goes to his office on foot.
  2. There are too many cars and too much traffic.
  3. What time is it? It's twenty past eight! (eight twenty). Already? I'm off.
  4. He has (he's got) his briefcase in his hand.
  5. What are they doing? They're waiting for the train.
  6. Are the shops near (close)? Yes, but hurry up. They close at half past five.
  7. What kind of car do you want? A fast one.
← Урок 20    содержание    Урок 22 →