Урок 14
1. Снова систематизируем то, что мы узнали к настоящему. Если что-то неясно, обратитесь к тем предыдущим урокам, в которых впервые вводилась данная структура или слово.
2. Наши знания о глагольных структурах расширились, мы познакомились с инфинитивом, узнали о способе его выражения: to плюс основная форма глагола: to paint, to prefer.
3. Познакомились и с настоящим временем глагола, которое в английском языке называется Present Simple Tense. Прочитаем еще раз объяснения урока 11. Следует помнить, что если в вопросе или отрицании выступает does, doesn't, в глаголе, обозначающем главное действие,
окончание -s / -es уже не ставится.
4. Мы также познакомились с повелительным наклонением:
give me, wait, don't mention, come in. Просим
найти соответствующий материал в уроках 8-13.
Присмотримся к нему еще раз. Повелительное наклонение
во втором лице ед. и мн.ч. выражается с помощью
основной формы глагола:
to wait — ждать инфинитив;
wait — (подо)жди, (подо)ждите
повелительное наклонение.
Для выражения вежливости добавляем слово please:
wait, please — , пожалуйста(подо)жди(те).
Когда хотим выразить запрет, прибавляем don't :
don't wait (please) — не жди(те).
5. Во многих предложениях перед существительными
выступали такие слова как a, an, the. Это
артикли the articles, в английском языке
они выражают определенность или неопределенность.
Можем сказать, что артикль the употребляется
тогда, когда собеседник знает, о каком предмете,
лице, явлении с этим названием идет речь. Артикль
a, an (вариант an используем, если
существительное начинается с гласной) употребляем
тогда, когда какой-либо предмет, лицо или явление
называем в первый раз.
6. Познакомились мы со словами some и
any — несколько, какие-то, немного
и словосложениями, образованными с их участием
— something, anything; someone, anyone.
Some выступает в утвердительных и иногда
вопросительных предложениях. Any —
в предложениях вопросительных и отрицательных.
В последних any имеет значение никакой,
никакие. По тому же принципу различаются в
использовании и словосложения с some, any.
7. Мы постоянно расширяем наши знания о числительных.
Прочитайте еще раз номера всех уроков. Сведения
о числительных подытожим в уроке 21.
8. У вас могут возникнуть трудности с правильным
использованием отдельных структур. Переведите
предложения ниже.
Переведите
- Вот немного чая, но нет молока.
- У нее есть какие-нибудь деньги? — Какие-то есть, но немного.
- Она не говорит так хорошо, как ее брат.
- Их еще нет. Еще есть время.
- Как себя чувствуешь? — Не очень хорошо. В понедельник никогда не чувствую себя хорошо.
- Анне двадцать лет, а сколько лет ее сестре? Я не уверен (уверена).
- Ты играешь в теннис? — Нет, но (я) играю на пианино.
Проверьте ваши ответы. Если вы допустили ошибки,
обратитесь к материалам уроков, в которых встречались
поставившие вас в затруднение слова и структуры.
Если не удалось разобраться с правилами их употребления,
не расстраивайтесь, мы будем постоянно возвращаться к самым важным языковым вопросам, по-новому их рассматривать и расширять наши знания. В конце концов, все выяснится. Выписывайте эти неясные для вас конструкции, анализируйте их. Это поможет вам быстрее развеять "языковые сомнения".
Ответы
- Here's some tea, but there's no milk.
- Has she got any money? — She has got some but not much (a lot).
- She doesn't speak as(so) well as her brother.
- They aren't here yet. — There's still time.
- How are you? — Not very well. On Monday I'm never well.
- Anne is twenty, but how old is her sister? I'm not sure.
- Do you play tennis? — No, but I play the piano.