Урок 14

1. Снова систематизируем то, что мы узнали к настоящему. Если что-то неясно, обратитесь к тем предыдущим урокам, в которых впервые вводились данная структура или слово.

2. Наши знания о глагольных структурах расширились, мы познакомились с инфинитивом, узнали о способе его выражения: to плюс основная форма глагола:
to plaint, to prefer.

3. Познакомились и с настоящим временем глагола, которое в английском языке называется The Present Simple Tense.
Прочитаем еще раз объяснения урока 11. Следует помнить, что если в вопросе или отрицании выступает does, doesn't, в глаголе, обозначающем главное действие,
окончания -s, -es уже не ставится.

4. Познакомились мы также с повелительным наклонением:
give me, wait, don't mention, come in. Просим
найти соответствующий материал в уроках 8-13.
Присмотримся к нему еще раз. Повелительное наклонение
во втором лице ед. и мн. ч. выражается с помощью
основной формы глагола:

to wait - ждать инфинитив;

wait - (подо)жди, (подо)ждите
повелительное наклонение.

Для выражения вежливости добавляем слово please:

wait, please
- пожалуйста (подо)жди(те).

Когда хотим выразить запрет, прибавляем don't :

don't wait (please)
- не жди(те).

5. Во многих предложениях перед существительными
выступали такие слова как a, an, the. Это
артикли the articles, в английском языке
они выражают определенность или неопределенность.
Можем сказать, что артикль the употребляется
тогда, когда собеседник знает, о каком предмете,
лице, явлении с этим названием идет речь. Артикль
a, an (вариант an используем, если
существительное начинается с гласной) употребляем
тогда, когда какой-либо предмет, лицо или явление
называем в первый раз.

6. Познакомились мы также со словами some и
any - несколько, какие-то, немного
и словосложениями, образованными с их участием
- something, anything; someone, anyone.
Some
выступает в утвердительных и иногда
вопросительных предложениях. Any -
в предложениях вопросительных и отрицательных.
В последних any имеет значение никакой,
никакие
. По тому же принципу различаются в
использовании и словосложения с some, any.

7. Мы постоянно расширяем наши знания о числительных.
Прочитайте еще раз номера всех уроков. Сведения
о числительных подытожим в уроке 21.

8. У вас могут возникнуть трудности с правильным
использованием отдельных структур. Переведите
следующие предложения.

Проверьте ваши ответы. Если вы допустили ошибки,
обратитесь к материалам уроков, в которых встречались
поставившие вас в затруднение слова и структуры.
Если не удалось разобраться с правилами их употребления,
не расстраивайтесь, мы будем постоянно возвращаться к самым важным языковым вопросам, по-новому их рассматривать и расширять наши знания. В конце концов, все выяснится. Выписывайте эти неясные для вас конструкции, анализируйте их. Это поможет вам быстрее развеять "языковые сомнения".

Переведите

  1. Вот немного чая, но нет молока.
  2. У нее есть какие-нибудь деньги? - Какие-то есть, но немного.
  3. Она не говорит так хорошо, как ее брат.
  4. Их еще нет. Еще есть время.
  5. Как себя чувствуешь? - Не очень хорошо. В понедельник никогда не чувствую себя хорошо.
  6. Анне двадцать лет, а сколько лет ее сестре? Я не уверен (уверена).
  7. Ты играешь в теннис? - Нет, но (я) играю на пианино.

Ответы

  1. Here's some tea, but there's no milk.
  2. Has she got any money? - She has got some but not much (a lot).
  3. She doesn't speak as(so) well as her brother.
  4. They aren't here yet. - There's still time.
  5. How are you? - Not very well. On Monday I'm never well.
  6. Anne is twenty, but how old is her sister? I'm not sure.
  7. Do you play tennis? - No, but I play the piano.
← Урок 13    содержание    Урок 15 →