Урок 14

1. Снова систематизируем то, что мы узнали к настоящему. Если что-то неясно, обратитесь к тем предыдущим урокам, в которых впервые вводилась данная структура или слово.

2. Наши знания о глагольных структурах расширились, мы познакомились с инфинитивом, узнали о способе его выражения: to плюс основная форма глагола:
to paint, to prefer.

3. Познакомились и с настоящим временем глагола, которое в английском языке называется Present Simple Tense.
Прочитаем еще раз объяснения урока 11. Следует помнить, что если в вопросе или отрицании выступает does, doesn't, в глаголе, обозначающем главное действие,
окончание -s / -es уже не ставится.

4. Мы также познакомились с повелительным наклонением:
give me, wait, don't mention, come in. Просим
найти соответствующий материал в уроках 8-13.
Присмотримся к нему еще раз. Повелительное наклонение
во втором лице ед. и мн.ч. выражается с помощью
основной формы глагола:

to waitждать инфинитив;

wait(подо)жди, (подо)ждите
повелительное наклонение.

Для выражения вежливости добавляем слово please:

wait, please
— ⁣, пожалуйста(подо)жди(те).

Когда хотим выразить запрет, прибавляем don't :

don't wait (please)
не жди(те).

5. Во многих предложениях перед существительными
выступали такие слова как a, an, the. Это
артикли the articles, в английском языке
они выражают определенность или неопределенность.
Можем сказать, что артикль the употребляется
тогда, когда собеседник знает, о каком предмете,
лице, явлении с этим названием идет речь. Артикль
a, an (вариант an используем, если
существительное начинается с гласной) употребляем
тогда, когда какой-либо предмет, лицо или явление
называем в первый раз.

6. Познакомились мы со словами some и
anyнесколько, какие-то, немного
и словосложениями, образованными с их участием
something, anything; someone, anyone.
Some
выступает в утвердительных и иногда
вопросительных предложениях. Any
в предложениях вопросительных и отрицательных.
В последних any имеет значение никакой,
никакие
. По тому же принципу различаются в
использовании и словосложения с some, any.

7. Мы постоянно расширяем наши знания о числительных.
Прочитайте еще раз номера всех уроков. Сведения
о числительных подытожим в уроке 21.

8. У вас могут возникнуть трудности с правильным
использованием отдельных структур. Переведите
предложения ниже.

Переведите

  1. Вот немного чая, но нет молока.
  2. У нее есть какие-нибудь деньги? — Какие-то есть, но немного.
  3. Она не говорит так хорошо, как ее брат.
  4. Их еще нет. Еще есть время.
  5. Как себя чувствуешь? — Не очень хорошо. В понедельник никогда не чувствую себя хорошо.
  6. Анне двадцать лет, а сколько лет ее сестре? Я не уверен (уверена).
  7. Ты играешь в теннис? — Нет, но (я) играю на пианино.

Проверьте ваши ответы. Если вы допустили ошибки,
обратитесь к материалам уроков, в которых встречались
поставившие вас в затруднение слова и структуры.
Если не удалось разобраться с правилами их употребления,
не расстраивайтесь, мы будем постоянно возвращаться к самым важным языковым вопросам, по-новому их рассматривать и расширять наши знания. В конце концов, все выяснится. Выписывайте эти неясные для вас конструкции, анализируйте их. Это поможет вам быстрее развеять "языковые сомнения".

Ответы

  1. Here's some tea, but there's no milk.
  2. Has she got any money? — She has got some but not much (a lot).
  3. She doesn't speak as(so) well as her brother.
  4. They aren't here yet. — There's still time.
  5. How are you? — Not very well. On Monday I'm never well.
  6. Anne is twenty, but how old is her sister? I'm not sure.
  7. Do you play tennis? — No, but I play the piano.
← Урок 13    содержание    Урок 15 →