Archive

Archive (в переводе с английского – «архив») – рок-коллектив из Великобритании. Основан в Лондоне в 1994-м. Все началось с того, что Дариус Килер и Дэнни Гриффитс начали знакомство в 1990-м. Они решили попытать удачу в создании собственных композиций в стиле хаус и техно, так как оба были очарованы этими течениями. Друзья сделали запись в тандеме с Genaside II под названием «Narramine», и он получил большую популярность в местных танцевальных клубах. Воодушевленные этой первой победой, ребята создали свой лейбл и издали ряд композиций в стиле прогрессивного хауса. Треки не сыскали признания и дуэт развалился. Дариус позже рассказывал о том, что хаус казался ему тогда уже слишком ограничивающим его самовыражение стилем, а куда идти дальше он еще не понимал. Гриффитс уезжает в Австралию, а Килер остался на старом месте трудовой деятельности – в чертежной конторе, продолжая помнить о музыке. Пока Дэнни наслаждался австралийскими пейзажами, Дариус не терял времени даром и вышел на одаренного рэп-музыканта Роско. Возвратившийся с австралийской поездки Дэнни, с воодушевлением воспринял ресурс нового солиста и захотел принять участие в работе. Это было зарождением коллектива Archive.

Ребята выпустили свою дебютную запись. В процессе работы над премьерной пластинкой, участники коллектива осознали, что им необходима вокалистка. И Дариус привел в команду Ройю Араб, которая написала большую часть текстов к композициям группы. Пластинка была записана, и так как трип-хоп был на волне популярности, легко был найден и лейбл для ее издания. Но звукозаписывающая фирма вложилась только в одно видео и выпуск альбома, а молодые музыканты еще не были подготовлены к концертным выступлениям в поддержку изданного материала. Из-за этих накладок из коллектива ушли Роско и Араб. К созданию следующей пластинки команда приступила только в 1997-м. Не один месяц ушел у ребят на поиск подходящей вокалистки - в итоге они решили остановить выбор на Сюзанне Вудер, которую давно знали. Добрав остальных участников, они записали альбом. И сами оказались от него в восторге, ведь он был динамичным, с хорошим звучанием и цепляющими мотивами. Но отдав свое творение в руки авторитетных продюсеров, ребята его сами погубили. В итоге той редакции, получилось что-то аморфное, а преимущественное число композиций были просто изничтожены, пластинка же вышла самой провальной за все время последующего и предыдущего творчества команды.

Но парни и не думали сдаваться – через газетное объявление они нашли нового вокалиста - Крейга Уокера, состоявшего раньше членом коллектива Power Of Dreams. Также, ребята внесли значительные коррективы и в остальной состав команды, и большая часть новых членов группы были известны работой со знаменитыми исполнителями, либо имели академическое музыкальное образование. В итоге пластинка получилась блестящей, а ее премьерная композиция «Again» (перевод с английского на русский песни можно почитать ниже) стала отныне музыкальной визиткой команды. Последовавшие за ней синглы тоже стали хитами, которые способны улучшить собой каждый радиоэфир. В скором времени после релиза альбома, музыканты отправились в гастрольное турне, которое особенно успешно прошло в греческих и французских городах. В Париже на них обратил внимание культовый режиссер Люк Бессон и попросил их создать музыкальное оформление к своему очередному кинофильму. Музыканты настолько прониклись процессом работы над этим проектом, что помимо саундтрека, написали целую пластинку. В конце 2003-го Archive взялся за работу над новым альбомом. В нем вокал полностью Крейга Уокера. Эта пластинка, вышедшая в 2004-м, получилась настолько удачной, что музыканты были просто завалены предложениями о концертах. И снова самый теплый прием они получили от французских поклонников - во Франции их попросили о дополнительных выступлениях.

В 2006-м Archive выпустил очередной альбом. В его записи принял участие и новый вокалист команды - Поллард Беррие, которого они нашли во время своих выступлений в австрийской Вене. Пластинка получилась неплохой, но лучшей работой ее назвать нельзя. Со второй половины 2006-го по начало 2007-го музыканты участвовали в долгом гастрольном турне. В 2009-м был издан новый альбом группы, трек с которого стал лидером чартов некоторых европейских стран. Очень своеобразной работой стала пластинка 2014-го года. По факту – это трек к черно-белой короткометражке на 30 минут. В ней – версия о том, что может произойти в далеком будущем - люди-марионетки стали зависимы от подобия наркотических лекарств, с помощью которых их можно держать под контролем. Разобщенные, они прячутся каждый по своим отсекам и зомбируются звуком колокола – знаком новой эпохи. И только глухие ангелы, способны помочь спасению человечества. В 2015-м вышла очередная пластинка коллектива, где явно прослеживается движение музыкантов в направление психо-рока.

Песни с переводом