Происхождение названий мировых брендов: интересные факты

В этой статье вы узнаете историю появления названий известных мировых брендов.

Google

Изначально основатели планировали назвать свою компанию googol, что произносится как «гугол», но означает число 10 в степени 100. Им казалось, что такое значение полностью отражает их цель систематизировать горы информации, которая есть онлайн. Но случайно в слове “googol” закралась ошибка. Так и родилось новое название компании “google”. Оно понравилось владельцам еще больше, да и такой адрес был еще свободен.

Ebay

Основатель компании изначально имел фирму, которая называлась Echo Bay Technology Group. Когда он решил основать свой сайт по продаже вещей онлайн, то изначально хотел разместить его по адресу EchoBay.com. Однако оказалось, что такой адрес в сети уже есть. Пришлось отказаться от первоначальной идеи и сократить название до eBay.com.

Coca-Cola

В интернете ходит масса слухов, что этот напиток получил такое название из-за наличия кокаина в его составе. Но правда ли это? И да, и нет! По словам изготовителей coca-cola называется именно так, потому что в основе этого вкуса лежит смешение листьев кустарника кока (coca leaves) и орехов африканского растения под названием кола (kola). Букву k на c в слове kola поменяли из маркетинговых соображений: название с двумя одинаковыми буквами привлекает большее внимание покупателей.

Что же касается кокаина, то он действительно был в составе кока-колы. Правда, никто и не знает, сколько в напитке его было изначально. Но зато мы знаем, что к 1902 году в одной унции сиропа (унция = 0,0284 литра) было всего 1/400 кристалла кокаина. А к 1929 году Coca-Cola стала совсем “cocain-free” («без содержания кокаина»).

Sony

Название этой компании идет от латинского слова звука “sonus”. Более того, в американском сленге слово “sonny” означает талантливых молодых людей. А ведь создателям бренда так хотелось, чтобы на них работали молодые и одаренные люди.

Amazon

Эту компанию назвали в честь реки Амазонка. Но почему именно эта река, а не Миссисипи? Тут все просто. Владелец компании хотел, чтобы его сайт начинался именно с буквы “A”, и всегда был в начале алфавита. Так что он поменял изначальный адрес cadabra.com на amazon.com.

Apple

Многие знают, что название этой компании пошло от обычного apple (яблока). Кто-то считает, что это просто любимый фрукт Стива Джобса, другие уверены, что он выбрал этот фрукт за простоту и доступность каждому. Согласно словам самого Стивена, оба факта имеют место. В одном из интервью он сказал, что яблоки были частью его фруктовой диеты.

Hotmail

Основатель этой компании хотел, чтобы название непременно заканчивалось на слово “mail” («почта»). Он перебрал множество вариантов, и остановился на Hotmail. Интересно, но hot в данном случае не имеет ничего общего с его прямым переводом — горячий, острый. Hotmail — это интерпретация HTML (название языка на котором пишут веб-страницы).

Skype

Когда-то фраза “Sky-Peer-to-Peer” (peer – ровня, друг, равный) использовалась для описания голосового соединения через IP адрес. Затем компания сократила это длинное описание до Skyper, а из этого уже и родился Skype.

Yahoo!

Именно так описываются создания из книги Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Это слово было придумано автором книг, чтобы рассказать о грубых и простых существах. Создатели компании “Yahoo!” решили, что это про них. Вот так и родилось название популярного сайта.

Kodak

Догадайтесь, какая любимая буква создателя этой компании? Правильно, это буква “K”. Он хотел, чтобы именно с нее начиналось название его бизнеса. Ведь основатель компании был уверен, что эта буква несет в себе силу. Он долго придумывал слово, которое было коротким, легким и не ассоциировалось с другими конкурирующими фирмами. Сейчас это слово, кстати, в сленге может использоваться и как глагол. Оно означает «сделать фотографию на фотоаппарат Кодак». К примеру, “She’s just kodaked us”.

7-Eleven

Сеть небольших американских магазинов по продаже самого необходимого берет свое название от графика работы. Раньше они работали с 7 утра и до 11 вечера. Сейчас большинство таких магазинов работают 24 часа и на английском называются convenient store (досл. удобный магазин).

Английский словарь маркетолога:

Brand nam — торговая марка.
Brand-new — совершенно новый, «с иголочки».
Premium brand — премиальный бренд, бренд с дорогими и качественными товарами.
Economy brand — бюджетный бренд (к примеру, продукты выпускаемые под знаком недорого супермаркета).
Brand awareness — популярность и легкое узнавание бренда среди покупателей.
Slogan — слоган, рекламная формулировка, призванная увеличить количество покупателей.
Psychological pricing — психологическое ценообразование. Из-за этого маркетингового хода цены в 299 рублей кажутся нам намного более привлекательными, чем в 301 рубль.
Post-purchase dissonance — ощущение недовольства после покупки товара, так как вам казалось, что он будет лучше
Post-purchase consonance — ощущение радости после покупки товара, так как вы думали, что он будет хуже.
Must-have item — необходимая вещь. Обычно мы так говорим о вещах, которые необходимо приобрести ввиду их особой популярности или полезности.

Переходите на эту статью, чтобы узнать, как рекламные постеры используют грамматику и лексику английского языка в маркетинговых целях.


Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте