Экскурсия в методологию
За все время существования человечества существовала и существует множество различных образовательных методов. Изначально все методики изучения иностранных языков шли из программ, которые разрабатывались для обучения греческому языку, латыни. Суть этих методов состояла в чтении и переводе текстов, этим все и ограничивалось.
И в конце 18 века появился новый метод, который назывался грамматико-переводным методом. По этому методу владение языком заключалось в умении владеть словарем и грамматикой. Само совершенствование- это движение от одной грамматической схемы к другой, поэтому учитель сначала думал какие именно схемы он стремиться осветить, после этого он подбирал тексты, соответствующие этим темам, из них брал определенные предложения и переводил их с иностранного языка на родной и наоборот. Текст выбирается искусственный, то есть такой, в котором смысл почти не имеет значение.
Помните со школы разговорную тему "Bob's family"? Вот это и есть пример такого искусственного текста. То есть берется эта тема и прорабатывается материал о ней. К примеру, «У Боба хорошая семья. Мама-врач, папа-инженер. У них есть кот. По вечерам они обычно смотрят телевизор».
Как и любой другой метод, этот метод имеет недоработки, но в целом он имеет множество преимуществ. Благодаря этому методу вы сможете овладеть грамматикой на высоком уровне. Если вы способны воспринимать язык как множество грамматических формул, то этот метод вам подойдет. Недостатком данного метода является то, что из-за него у вас может появиться языковой барьер, ведь во время обучения вы не разговариваете, а просто сочетаете слова, используя различные грамматические правила. Этот способ применялся до 1950 годов, причем он был один. Многие гениальные переводчики использовали для обучения именно этот метод.
Но после 1950 года оказалось, что данный метод не отвечал требованиям лингвистики, которые образовались на тот момент. Именно тогда появилось множество различных методик изучения иностранных языков. Рассмотрим их подробнее.
В 1960 году появился «метод молчания». Он гласил, что знание языка заложено в человеке изначально и для того, чтобы человек смог выучить язык, ему не нужно мешать. То есть, по этой методике, преподаватель не должен был ничего говорить. Он обучал произношению, при этом использовал сложные цветные таблицы, где символы и цвета означали определенные звуки. Таким образом, представлялись новые слова. В результате учащийся, пользуясь этими разноцветными табличками, работал над этим материалом не с учителем, а с его коллегами.
Плюсом данного метода является то, что учитель не оказывает никакого влияния на его знания, поэтому он может стать намного умнее своего преподавателя в знании языка. Да и во время обучения ученик может самовыражаться, а не ждать указаний от учителя.
Есть еще метод под названием «метод физического реагирования». Данный метод гласит, что человек может понять только то, что он пропустил через себя. Обучение проходит так: в начале сам учащийся ничего не говорит, он только слушает иностранную речь, при этом слова из этой речи идут в пассив. После этой стадии начинается другая, на которой он должен отреагировать на то, что он слышит либо читает, но лишь действием. Сначала изучают слова, связанные с движениями, потом исполняют их значения. То есть, если учится слова «встать», то все встаю, «прыгать», все прыгают и так далее. Говорить ученик может лишь с того момента, когда он уже знает много слов и попробовал их на себе. Плюсом данного метода является как раз то, что человек пропускает через себя то, что ему нужно выучить, поэтому запоминается ему легко.
Другим известным методом является «метод погружения». Он гласит, что изучение языка возможно только при условии, что вы станете другим человеком. Следую этому принципу, учащиеся выбирает себе новые имена, фамилия, придумывают новую жизнь. Это делается, чтобы люди могли раскрепоститься и ничего не стесняться, но для этого нужно понимать, что вы не тот, кем являетесь, то есть нужно настроить себя на то, что вы и правда другой человек.
Последний и самым современным является метод коммуникативный. Его суть в общении, то есть неважно, сколько правил вы знаете, как умеет читать или писать, главное- уметь общаться. В нем тоже есть и плюсы, и минусы, но все же он пока является лучшим из всех, что существуют.
Попробуйте разные методы, одним подходит одно, другим - другое, не стоит никого слушать. Вы не поймете, что вам нужно, пока сами не попробуете! Удачи!
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через Вконтакте