Метод карточек
Карточки помогают быстро набрать словарный запас по английскому языку. Берем обычные стикеры или бумажки. На одной стороне карточки пишем слово на английском, на другой – его перевод. Карточки должны образовать стопку, 20–70 карточек, в зависимости от сложности. Что делать со стопкой наверное не надо объяснять? Ну на всякий случай — карточка берется из стопки, если перевод можешь произнести (очень важно произносить!) то карточку откладываешь. Не знаешь — кладешь вниз стопки еще раз. И повторяешь все карточки до тех пор, пока в стопке ничего не останется, пока не сможешь правильно произнести все слова. А потом стопку откладываешь для того, чтобы сделать паузу и забыть. Стопки не надо перемешивать друг с другом!
Главное в культе карточек — делать паузы и забывать. Такая парадоксальная техника — ты учишь благодаря тому, что забываешь. Чуть дальше я объясню, зачем это нужно.
Традиционное расписание для повторения: повторить через 1 день, 3 дня, 5, 7, 10, 14. Обычно к 14 дням почти все слова уже откладываются. Потом я обычно переворачиваю карточки и начинаю проходить стопку с обратным переводом, тоже 1–3–5–7–10–14.
После всего этого стоит сделать большой перерыв, месяц скажем, и через месяц еще раз пройти все карточки, по сокращенному циклу.
Если дело идет плохо в начале, имеет смысл немного задержаться, например повторить 1–1–3–3–5–5, но не стоит этим увлекаться, перерывы между повторениями это самое важное в этой технике.
Как это все работает? Известно, что у нас есть как минимум два типа памяти — кратковременная и долговременная. Смысл перерывов в том, чтобы обеспечить плавный переход слов из кратковременной памяти в долговременную. Когда стопка проговаривается, каждая карточка откладывается в кратковременную память. Потом ты делаешь перерыв и эта память как бы очищается. Во время следующего повтора голова вдруг обнаруживает, что, оказывается, зря она выкинула эти вещи из кратковременной памяти, и начинает потихоньку перекидывать их в долговременную. Пауза нужна для того, чтобы с одной стороны обмануть голову, которой лень запоминать всю эту иностранную фигню, с другой — чтобы облегчить ей работу.
Проговаривание важно потому что это мышечная память, автоматическая. Видишь слово — губы уже автоматически говорят перевод. Кроме того, ухо привыкает к звуку слова, начинает узнавать его в чужой речи, и автоматически вспоминать перевод. Правда, фонетику хорошо знать к этому моменту, а то неправильно выучишь и ничего хорошего из этого не получится.
Есть еще всякие дополнительные моменты для облегчения перевода слов в долговременную память, вроде мнемонических подсказок, картинок итд, но если честно делать с ними карточки очень лениво. Если есть чужие, готовые, с мнемоникой и картинками — хорошо.
Главный источник слов, если все нормально — то, что услышал по радио. Дело в том, что в устной речи, даже полуофициальной, используются те слова, которые правда важны для языка. Второй источник книги, но там вот как раз часто попадаются слова, которые вроде важны, а потом обнаруживаешь, что кроме этой книги они нигде не встречаются. То есть как это происходит — я включаю новости, или подкаст какой, и начинаю вслушиваться в то, что они там говорят. Как только слышу непонятное слово — выписываю, потом лезу в словарь и добавляю карточку. Или тоже самое с книгой — увидел незнакомое слово, записал, перевел, и на карточку.
Если с радио и книгами вариант не проходит потому что вообще темный лес, то тогда — слова из учебника или тупо самые употребляемые темы по словарю, стол, стул, красный, зеленый и т.д. Я еще вот выяснил, что для меня ключ к языку это глаголы, потом предлоги. Поэтому я особый упор на них делаю. Для глаголов — карточки со всеми спряжениями по временам и лицам.
У стопок нет приоритета, у них есть только расписание, связанное с паузами между повторами. Обычно 2–4 стопки за один день повторить хватает и сил и времени. Грамматику я специально не учу, но какие–то вопросы обычно сами возникают и я по ним справочный материал ищу. Или, если заниматься по учебнику, то это само собой происходит.
А вообще это все очень индивидуально. Память у всех по разному работает, нужно понять себя и делать так, как удобно тебе.
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте