Как я выучила английский язык. Курсы с носителем языка

Многие спрашивают меня о том, как же мне удалось выучить английский язык. Конечно же, я не могу рассказать все в подробностях, но попробую сделать все возможное, чтобы максимально точно рассказать мою историю.

Третий курс для меня был особенно тяжелым, ведь мне нужно было совмещать учебу, работу еще и курсы английского языка. Шесть дней в неделю я была занята, ну а одного дня в неделю для отдыха, как вы понимаете, совсем не хватало, поэтому я все время была уставшей. Кроме этого я нашла Voice of America и Voice of America. Англичане передавали свои новости почти целые сутки. Я начала слушать радио понемногу, когда было время. Диктор передавал очень быстро, поэтому я могла уловить только общий смысл новости, либо же понять новость полностью, если я слышала ее уже по-русски.

Выделяя время между учебой, работой и курсами, я могла слушать радио, пусть и недолго. Я ложилась на диван и слушала его в наушниках. Правда, такое положение не особо способствовало учебе, скорее сну, но я держалась как могла. Заснуть во время скучных новостей было проще простого, иногда мне хватало пары минут. Засыпала я даже во время трансляции футбольных матчей. И сейчас прослушивание радио на английском языке ассоциируется у меня со сном. Когда я сдавала FCE, самым сложным для меня было перебороть сон во время Listening, ведь эта часть длится 45 минут.

Я чувствовала себя виноватым за то, что из-за того, что я постоянно засыпаю, я не улавливаю даже эту малую часть, не говоря уж о большем. Было обидно, что я знала, что могу сделать больше. Как-то раз я записал кусочек новостей с радио на кассету, после этого выписал новые слова в свой блокнот. Новых слов оказалось около 100, после этого я часа два сидела со словарем, чтобы перевести их на родной язык.

Затем я снова включала запись и слушала ее, но ничего не менялось. Я не успевала посмотреть перевод слова в блокноте, а моих знаний не хватало для того, чтобы из услышанного предложения сделать что-то понятное. Поэтому эту идею я забросила.

Вместе с этим я начала читать, выбрала литературу попроще, а именно рассказы О.Генри. Также я прочла «Театр» Моэма. Это были мои занятия кроме курсов. На уроках мы переводили с русского на английский и наоборот, занимались грамматикой и общались между собой. Я перестала делать домашние задания, которые задавали на курсах, точнее я делала их, но на уроке перед проверкой. Потом на занятиях по английскому я переписывала пропущенные лекции в институте и лабораторные.

Мне не нравилось, что на занятиях мы проходили очень мало нового, ведь мне хотелось что-то новое и интересное. В результате я пошла на курсы в институте. Одни курсы были в корпусе технического факультета, вторые - в корпусе экономического. И те, и другие курсы заверяли, что изучение происходит по современным методикам, постепенно и с высококвалифицированными специалистами.

Я пошла на курсы в наш корпус узнать за курсы, администратор сказал мне, что обучение идет по Headway, они прослушивают кассеты с английской речью, смотрят видеопособия. Это не послужило мне убеждением, наверное, потому что я успела увидеть много русскоязычных преподавателей. А может быть я просто хотел заниматься английским с носителями языка, ведь на каждом столбе висели предложения об этом. В общем, я пошла в другой корпус.

У этих курсов тогда даже названия не было, просто курсы английского языка с носителями. В месяц занятия проходили 24 часа, и это стоило $75. Состав был такой: два учителя английского и один администратор. Для курсов были отведены классная комната и приемная.

Когда я зашла в приемную, я увидела там настоящего англичанина. Его невероятно сильный акцент меня просто поразил, я толком не понимала, что именно он говорит. Я смог лишь представиться. Но он понял, что я хочу пройти тест и записаться на курсы. Он дал мне тест и ушел минут на 10. Я ответила на все вопросы теста и отдала ему. Оказалось, что я ответила правильно на 45 вопросов из 50. Впоследствии он признался мне, что был очень удивлен моими знаниями, ведь я не могла сказать ничего, кроме своего имени. А все потому, что с грамматикой проблем у меня не было, а вот с настоящим общением.

На курсах я начала заниматься с группой, которая уже перешла к последней части учебника Headway Upper-Intermediate. С этим курсом я начала сразу знакомиться с 10 главы, при том, что их было всего 14. Вообще мне нужно было начинать с уровня Intermediate, но раз уж так вышло, я делала все возможное, чтобы не отставать от группы. Занятия у нас были три раза в неделю. В один из этих дней мы сначала изучали деловой английский по другому учебнику, но потом вернулись к Headway.

На занятиях мне очень нравилось, было увлекательно и весело, поэтому желания забросить учебу у меня не возникало никогда. В основном мы делали все по учебнику, так как на отступления у нас времени не хватало. Но зато смеялись мы постоянно. Когда я вспоминаю курсы, сразу вспоминается то, как мы смеялись с поводом и без него. При этом наш учитель не кричал на нас за это, просто иногда напоминал о том, что нужно учиться, и мы прекращали смеяться, но лишь на время. В конце концов из-за того, что мы смеялись больше, чем работали, наша группа распалась после окончания уровня.

Кроме этого, был еще один недостаток, а именно то, что наш учитель часто отлучаться во время занятий. На его перекуры уходила 1/3 занятия. Он, конечно, давал нам задания на то время, когда отсутствовал, но все же это несерьезно.

На дом нам задавали глупые задания. В основном чтение текста и сочинение. И на следующем занятии половина занятия уходила на то, чтобы разобрать текст, который мы читали дома. Часто было так, что разбирали домашнее задание мы целый урок, а потом учитель давал нам новое задание, и мы шли домой.

Сочинения мы писали на темы, данные в учебнике, либо же нам раздавали ксерокопии статей из англоязычных журналов и газет, и мы должны были написать о них отзыв. По программе предполагалось, что мы пишем сочинения каждую неделю, на самом же деле нам было лень это делать. Некоторые из нас делали одну и ту же работу много раз, чтобы достигнуть совершенства. Что касается меня, за время учебы на курсах, я написала 4 работы, при этом ни одна из них не была стоящей.

Но как и у всего в этом деле есть еще и плюсы. Первое - мы прошли учебник до конца и написали выпускной тест. Второе - занятия были у меня в институте, поэтому мне было удобно посещать их.

Кроме этого, на курсах была приятная, легкая атмосфера. Мы часто бывали в комнату администратора и общались с учителями во время «окон» между лекциями, да и просто так. Наш учитель любил отвечать на вопросы стандартной фразой «It depends on the context». Поэтому мы решили пошутить, и все вместе написали эту фразу большим шрифтом на бумажной ленте и повесили ее над доской в классе. Шутка удалась.

В основном мне нравилось на курсах, ведь мы весело проводили время, а училась я все равно сама дома. Конечно, не всех устраивало такое положение вещей, ведь они требовали знаний от преподавателя. Но меня это устраивало, так как я понимала, что главное - это то, как ты сам занимаешься. После окончания уровня Upper-Intermediate у нас началась экзаменационная сессия и после нее была составлена одна группа, где оказалось вовсе не много людей. Эта группа готовилась к сдаче FCE. Скоро я опять присоединилась к курсам. Я сразу же поняла одну очень важную для меня вещь - выше головы не прыгнешь, и что мои знания не очень-то и хорошие. Большинство людей оказалось в вечерней группе, она была сильнее нашей. Я почувствовала себя не таким знатоком английского языка, как мне казалось. Я решила бросить курсы по некоторым причинам, но мне кажется, главной из них было то, что мне не просто не хотелось ходить на курсы.

Комментарии

Анастасия Гавриш
Подтверждаю, занятия с носителями языка приносят очень большую пользу, проверено на себе. Я занималась самостоятельно как и вы, то есть читала литературу/смотрела фильмы и сериалы в оригинале/слова новые учила и так далее, а вот разговорной практики не хватало. Так что я начала общаться и заниматься по скайпу с нэйтив спикером из Канада (от школы EnglishDom), опыт и знания получила нереальные! Так что полностью согласна с автором статьи)

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.