Как я сдавал IELTS. Listening

Для сдачи я выбрал General Module. Когда я готовился к этому экзамену, я узнал несколько секретов и наставлений, которые, надеюсь, будут полезны и вам.

Первое, что я хочу вам сказать, так это то, что для того, чтобы хорошо сдать какой-либо экзмаен, будь то IELTS, TOEFL или какой-либо другой, нужно много работать. Не стоит полагаться на удачу и думать, что вы сдадите и без особой подготовки. Вам нужно работать именно в конкретном направлении, а не искать какую-либо особенную стратегию.

Итак, я расскажу вам, как я сдавал первую часть экзамена, а именно Listening.

О формате Listening

Всего на эту часть экзамена дается 40 минут, из них 30 минут - на прослушивание и 10 минут - на перенос ответов в экзаменационный бланк. Состоит аудирование из 4 частей. В начале каждой части вам дается 30 секунд для того, чтобы вы ознакомились с вопросами, после этого проигрывается диалог, разговор или монолог, после этого идет следующая часть. В сумме всего 40 вопросов, за ответ на каждый дается 1 балл. Данная часть одинаково и для Academic Module, и для General Module, так что эта информация пригодится всем, кто сдает IELTS.

Теперь подробнее о типах вопросов, которые есть на экзамене. Итак: выбор ответов из списка, заполнение пропусков, выбор правильного варианта из тех, что предлагаются и заметки. Отрывок проигрывается лишь раз. С каждым разом задания усложняется и темп увеличивается. Когда заканчивается четвертая часть, дается время для того, чтобы перенести ответы в бланк.

Подготовка к Listening

До этого я слушал радио, но не особо часто, но когда нужно было готовиться к Listening, я начал слушать его каждый день, слушал все передачи BBC. Смотрел передачи на внутренних радиостанциях, они интересны тем, что там обсуждается все, а не конкретные направления, транслируются аудиокниги, документальные и комедийные передачи. Я слушал британские радиостанции каждый день на протяжении года и в результате стал понимать каждое услышанное слово.

Сейчас я расскажу о своей подготовке к Listening в целом. Я прододолжал слушать радио, это уже стало моей привычкой, причем я слушал его не только ради подготовки, но и ради удовольствия. Слушал я его, убирая по дому и выполняя какую-либо скучную и однообразную работу на компьютере. Для этого выделить время я всегда мог. А вот что касается внедрения этой подготовки в рабочий график, это уже было сложнее. Я не знал, где взять время на то, чтобы пройти пробный тест по аудированию, проверить, правильны ли ответы, разобрать неправильные и повлиять на то, что неправильные не повторялись в дальнейшем. Поступил я таким образом: до ухода на работу я делал одну часть Listening и проверял результаты. Их я заносил в записную книжку и потом смотрел, есть ли прогресс у моих стараний. На выходных я делал весь пробный тест от начала до конца и так до самого экзамена.

Если вы, как и я раньше, считаете, что все, что нужно для успешной сдачи аудирования, это хорошо воспринимать информацию на слух, то вы не правы. На самом деле, чтобы получить хороший результат в Listening, вы должны не только понимать услышанную информацию, но и уметь ее анализировать и выбирать из нее ответы на вопросы. И все это нужно делать одновременно, так как слушать текст вы можете только раз. Если найти ответы на вопросы у меня получалось, то заполнение пропусков вызывало сложности.

The art of note-taking

Заметки представляют собой вопросы, куда нужно вписать ответ, при этом вся информация должна заключаться максимум в трех словах. Изначально мне казалось, что лучше написать ответ правильно с точки зрения грамматики, даже если при этом он состоял более, чем из трех слов. А на самом деле нужно было писать как раз 2-3 слова, при этом упускать какие-либо артикли и вспомогательные глагола. Вскоре я научились этому. В первой части экзамена встречаются задания, в которых нужно записать номе телефона, адрес и фамилию. Все это время, когда я слушал радио, я даже не додумывался до того, что можно что-то записать под диктовку, а зря. Нужно ведь было все лишь повторить алфавит и знать, как произносятся одинаковые цифры. В номере подряд.

Также мне помогло в подготовке к IELTS то, что я перед каждой частью экзамена подчеркивал карандашом ключевые слова в вопросах и иногда в ответах. Тут важно подчеркивать именно главное, а не все подряд. Если вам нужно указать место, нужно подчеркнуть все варианты стран и городов, если дату, подчеркните в вопросе «when» и так далее. Если нужно было найти несколько вариантов ответа сразу, то я на полях отмечал себе число вариантов. С таким заданием нужно быть особо внимательным, ведь балл дадут лишь в том случае, если будут найдены все варианты ответов.

Используйте паузы между отрывками с максимальной эффективностью, а именно: не стоит слушать

Используйте паузы между отрывками с максимальной эффективностью, а именно: не стоит слушать стандартные инструкции в самом начале кассеты, вы их слышала уже много раз, лучше в это время откройте и пролистайте буклет. Оцените ситуацию, постарайтесь понять, с чем у вас могут возникнуть проблемы. После этого вернитесь к началу, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова. Сразу отметьте, что именно от вас требуется вписать в задания, в которых нужно вписать ответ своими словами. Читайте вопросы, пока у вас есть время, ведь когда зазвучит отрывок, вам нужно будет сосредоточиться только на нем.

Ответы на вопросы в отрывках на экзамене не идут один за другим, между ними всегда есть несколько фраз, которые заполняют это отрывок. Что касается первой части экзамена, то в ней вопросы открытым задаются текстом и часто повторяются, а вот в других частях экзамена ответы на вопросы вы можете найти, только тщательно проанализировав информацию.

Не нужно тратить время, которое дается в конце каждой части, на то, чтобы перенести ответы в буклет. Это у вас будет возможность сделать в конце теста. Это же время стоит потратить на проверку ответов еще раз. При это обращайте внимание на такие детали:

  • опечатки в ответах, в которых нужно вписать слово или фразу;
  • заполнение не того пропуск;
  • зачеркнутые ответы. Выберите тот вариант ответа, которые не вызывает у вас сомнения.

Когда разберетесь с этими ответами, начинайте читать вопросы следующей части и выделяйте главные слова.

В конце последней части перенесите ответы на бланк ответов и проверьте, правильно ли вы их перенесли. Если у вас остается время, не стоит откладывать все это в сторону и просто сидеть. Проверьте еще раз все, если вы пропустили ответы на какие-либо вопросы, подумайте над ними, если сомневаетесь в чем-то, проверьте себя еще раз. На такие вопросы стоит вписывать ответы в бланк в последнюю очередь.

За последнюю неделю до экзамена, проделывая пробные тесты, у меня был результат в 39-40 баллов. Самое смешное, что обычно ошибки у меня были по первой-самой легкой части, а все потому, что пока я настраивался на экзамен, я пропускал вопросы, соответственно ответы мог выбрать лишь наугад.

Экзамен

На экзамене я повторил свою ошибку: опять отвлеклся и пропустил вопрос в первой части. Заставив себя, я все же попытался вспомнить отрывок, который я пропустил. На вопрос я ответил, но в ответе очень сомневался. Самое ужасное было то, что из-за паники по поводу пропуска самого легкого вопроса, я чуть не пропустил следующий. Я тут же собрался с мыслями и сконцентрировался на задании. В первой половине экзамена все усердно что-то записывали и молча слушали, во второй же я услышал разочарованные вздохи людей, у которых что-то не получилось. Все прошло быстро. Самое трудное было сконцентрироваться и не отвлекаться на посторонние шумы.

В результате я получил 9 баллов.