I did it! - Успешная презентация на английском.
Для сотрудников многих компаний формат презентации хорошо знаком. Но всегда ли удаётся сделать презентацию не только информативной, но и увлекательной? В этой статье поделимся с вами основными секретами успешной презентации.
Всё по полочкам
Помимо наполненности достойным материалом важно продумать саму структуру презентации. Набросайте план и потренируйтесь дома заранее. Безусловно, каждая презентация индивидуальна и нет уникального сценария для всех, но обязательные компоненты, о которых нельзя забывать, всё-таки есть:
1. Представьтесь.
Good morning, everyone. – Всем доброе утро.
Hello everyone, welcome to… - Здравствуйте, добро пожаловать в …
On behalf of myself and (…), I’d like to welcome you. My name’s …- От своего имени и от имени (компании)… я бы хотел поприветствовать вас. Меня зовут…
2.0. Главное начать.
Начало действительно имеет ключевое значение. Если вы захватите внимание аудитории сразу, то в процессе самой презентации даже в случае мелких недочётов или технических трудностей, вам с большей вероятностью их простят. По-английски это называется hook - крючок, который «цепляет» ваших зрителей и слушателей и настраивает их на нужную для вас волну.
Когда журналисты спросили Дэвида Огилви, исполнительного директора одного рекламного агентства о том, какие hooks лучше использовать для рекламной презентации, он ответил своей коронной фразой: «Если рекламируете огнетушители, начинайте с пожара».
Что же может выступать в роли этого магического hook?
весёлая шутка (но, пожалуйста, учитывайте специфику аудитории перед которой выступаете);
серия риторических вопросов: хороши тем, что ответа не требуют, но задуматься заставляют. Посмотрите, например, как здорово использует эту технику в своей презентации Саймон Сайнек :
How do you explain when things don't go as we assumed? – Какое объяснение вы находите, когда что-то идёт не так, как мы рассчитывали?
Or better, how do you explain when others are able to achieve things that seem to defy all of the assumptions? – Или даже не так, какое объяснение вы находите, когда другим удаётся достигать чего-то, что казалось невозможным?For example, why is Apple so innovative? –Например, почему Эппл считается такой новаторской компанией? ... Why is it that they seem to have something different? –Почему всем кажется, что их продукция чем-то отличается от остальной на рынке?...
Оригинально используйте известные цитаты Например, "We've all heard that a journey of a thousand miles starts with a single step. But we need to remember that a journey to nowhere also starts with a single step." – Мы все слышали, что путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага. Но мы должны помнить, что путь в никуда также начинается с одного шага.
Множество интересных цитат вы можете найти здесь:
Техника «what if»– Что, если бы …?
“What if you were debt-free?” – Что если бы у вас не было долгов?
Вовлеките аудиторию - Любое выступление и презентация в том числе всегда воспринимается с большим интересом, если спикер вовлекает аудиторию. Не только поощряйте вопросы, но и сами задавайте их и провоцируйте на действия в процессе презентации.
Please raise your hands if the first thing you do when you wake up is checking your smartphone. – Пожалуйста, поднимите руку, если первое, что вы делаете, когда просыпаетесь – это берёте в руки свой телефон.
2.1 Расскажите о чём собираетесь рассказывать. Аудитория должна понимать, что её ожидает в ближайшие минуты. Это поможет ввести ваших слушателей и зрителей в контекст вашего выступления, а также даст им понять, что вы хорошо разбираетесь в вопросе, вы готовились, вы профессионал.
Здесь помогут такие фразы, как:
I’m here today to talk about…- Сегодня я здесь для того, чтобы рассказать вам о …
I’m going to tell you about the ideas we’ve come up with for the… - Я расскажу вам о идеях, которые у нас возникли относительно…
I’m going to divide my talk into three parts. – Моя презентация будет состоять из трёх частей.
First, I’ll give you… - Во-первых, …
After that, … - Затем…
Finally,… - И в конце…
3. Обязательно сделайте выводы. Помните популярные программы на телевидении, где за участников предлагается проголосовать телезрителям. Перед самим голосованием обязательно кратко показываются выступления каждого участника. Для чего это делается? Правильно. Для того, чтобы напомнить о самых ярких моментах шоу и повысить шансы участников на победу. Так и вы, повышаете шансы своего продукта или услуги, напоминая о ключевых характеристиках, основные плюсы которых вы уже в красках описали ранее.
To sum up,…
To summarise,… - Подводя итоги,…
4. Обозначьте финал. Дайте понять, что вы закончили, но продолжайте удерживать внимание аудитории. Очень важная часть финала – интерактив с аудиторией. Ваша задача спровоцировать на вопросы.
Thanks very much. Any questions? – Большое спасибо. Есть какие-нибудь вопросы?
Well, that’s all I have to say. – На этом у меня всё.
Thank you for listening. – Спасибо за внимание.
If you have any questions, don’t hesitate to ask. – Если у вас появились есть какие-то вопросы, не стесняйтесь – задавайте.
I’ll be glad to answer any questions. – Буду рад ответить на любые вопросы.
Хочется верить, что теперь у вас появилось понимание основных моментов, которые надо учитывать при подготовки презентации на английском. Но если ещё остались вопросы, не стесняйтесь и задавайте их в комментариях.
Комментарии
По
|
|
Ye
|
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте