“Do’s” и “don’ts” ведения бизнеса за границей

biznes-za-granicey

Международная торговля чаще всего ведется на английском языке и вне границ англоговорящих стран. Однако владение деловым английским может быть недостаточно для успешной сделки. Важно знать бизнес-культуру страны, в которой находится ваш клиент или поставщик. В этой статье мы сделали подборку фактов из деловой культуры компаний в разных странах.

Do’s — Нужно

  • Помните о неформальном общении в Испании.
  • Общайтесь с партнерами из Испании вне офиса для построения доверительных отношений в бизнесе.

  • Пожимайте руки коллегам поочередно справа налево.
  • Заходя в офис или другое рабочее помещение в странах Африки, пожимайте руки сотрудникам, начиная с того, кто находится по вашу правую сторону.

  • Делайте поклон в странах Азии.
  • Пожатие рук в азиатских странах — распространенный способ приветствия. При этом стоит добавить поклон, чтобы выразить уважение к собеседнику.

  • Берите визитку только двумя руками.
  • В Азии особенно ценят визитные карточки, а именно ритуал обмена ими. Протягивайте и забирайте визитки только двумя руками. Плюсом будет, если вы сделаете визитку на двух языках — родном и языке бизнес-партнеров.

  • Уделяйте внимание личным встречам в странах Ближнего Востока.
  • Встречи оффлайн и внимание каждому из представителей делегаций из ближневосточных стран прибавляют шанс получить желаемый результат от сотрудничества.

    Don’ts — Нельзя

    rukopozhatie-s-amerikantsami
    Пример ведения бизнеса в США представлен в фильме "Волк с Уолл-стрит".

  • Не опускайте глаз во время рукопожатия с американскими партнерами.
  • Американцы достаточно прямолинейны, когда дело касается бизнеса. По этой причине прямой взгляд, свобода в жестах и мнении приветствуется.

  • Не назначайте встречи после обеда в Чехии в августе.
  • В летнее время многие чехи уезжают на дачу в пятницу. Частые отпуска приходятся именно на август, поэтому многие компании не работают в это время.

  • Избегайте резких перемен в планах, идеях и проектах с немцами.
  • Компании в Германии построены на идее стабильности и последовательности переговоров. Резкие перемены могут сильно повлиять на сотрудничество.

  • Не нарушайте личное пространство во время общения с азиатскими партнерами.
  • В отличие от американцев, японцы или корейцы предпочитают избегать прямых взглядов, похлопываний по спине и разговоров "нос к носу".

  • Не отказывайтесь от кофе в странах Ближнего Востока.
  • Выпить кофе с потенциальными бизнес-партнерами на Ближнем Востоке также важно для сотрудничества, как и провести час за чаепитием в Китае.

    Переходите на эту статью, чтобы познакомиться с лексикой делового английского для начинающих.


    Оставить комментарий

    Для комментирования необходимо войти через Вконтакте