10 советов о том, как написать удачное Thank you letter
Сходили на интервью в иностранную компанию? Поразили там всех своими талантами и умениями? Молодцы! Но расслабляться еще рано. Теперь самое время написать “Thank you letter” (благодарственное письмо). Давайте посмотрим, что это за письмо и о чем стоит в нем стоит написать.
Thank you letter – это письмо, которое вы пишите потенциальному работодателю после интервью. В нем вы как бы благодарите его за потерянное на вас время и предоставленную возможность пройти собеседование именно в этой компании. Таким письмом вы лишний раз напоминаете о том, что вы все еще заинтересованы в работе и подчеркиваете свои плюсы. При написании этого послания обратите внимание на следующие рекомендации:
✓ Отправляйте письмо в течении суток после прохождения интервью
✓ Не стесняйтесь написать Thank you letter даже если интервью было провальным. Вы можете попробовать «переиграть» ответы на некоторые вопросы. Попробуйте использовать фразы типа “I wasn't completely satisfied with my answer to your question concerning my management style, and I'd like to take this opportunity to briefly readdress it” (“Мне не совсем понравился мой ответ на ваш вопрос о моем стиле управления, и я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы еще раз кратко на него ответить..”). Конечно, все интервью вы переписать не можете, но хотя бы можно исправить свои самые большие ошибки. Хорошее Thank you letter может выступать в роли изумительного десерта после довольно обычного ужина.
✓ Не стоит использовать письма-шаблоны, пишите от сердца. Все письма из интернета работодатель уже видел много раз и, наверное, уже может даже сказать, с какого сайта они взяты. Постарайтесь включить что-то из интервью в свое письмо. Это поможет вспомнить вас и выделить из общей массы кандидатов.
✓ Подчеркните еще раз свои сильные стороны. Покажите потенциальному боссу, что вам не терпится начать работать на новом месте. Но при этом не переписывайте свое резюме. Оно у них уже есть. Идеальное Thank you letter должно быть около 4 абзацов длинной. Абсолютный максимум – это страница. К сожалению, никто не будет читать статью в 30 листов на тему какой вы замечательный.
✓ Используйте эту возможность сказать то, что вы забыли или не успели упомянуть в интервью. Хорошим вариантом будут фразы типа такой: “You mentioned that you need an assistant who has strong “people” skills, and this is an area in which I excel. At Bla-bla Company, I helped the manager build a loyal client base…” (“Вы упомянули, что вам нужен ассистент с сильными навыками работы с людьми, а это как раз область в которой я хорошо справляюсь. В компании Бла-бла я помогал менеджеру сделать сильную клиентскую базу…”)
✓ Прочитайте свое письмо много-много раз. Удостоверьтесь, что в нем нет ошибок, опечаток или конструкций, которые могут быть понятны двояко.
✓ Запомните, как зовут человека, который проводил интервью. Именно ему вам и стоит написать Thank you letter. Конечно, будет не очень хорошей идеей выискивать его в социальных сетях, чтобы порадовать своим письмом. А вот отправить Thank you letter на имейл, указанный на сайте компании или визитке точно стоит.
✓ Не забудьте поблагодарить всех членов команды, которые помогли вам попасть на это интервью. Если кто-нибудь приносил вам кофе во время собеседования, то можно упомянуть и этого человека. Это покажет ваше внимание к деталям и заинтересованность в рабочем месте.
✓ Обратите внимание и на «корпоративную культуру» компании (company culture). Если компания более традиционная, то стоит написать Thank you letter на бумаге и отправить по почте. Для современных компаний подойдет и вариант по электронной почте. Оптимально, если вы сделаете и то, и то. Письмо по электронной почте придет быстрее, что важно, если решение принимается в течении нескольких дней. А «реальное» письмо оставляет более долгое приятное послевкусие. Конечно, учитывайте современные реалии. Мы с вами понимаем, что реальное письмо в России может прийти через пару-тройку месяцев после интервью.
✓ Если вы упомянули во время интервью какую-нибудь научную статью или книгу, которая заинтересовала собеседника, смело включайте ссылку на эту информацию в свое письмо.
Итак, идеальное письмо может выглядеть как-то так:
Dear Mr. Brown:
Thank you very much for the opportunity to interview for the position of your assistant. I enjoyed speaking with you, meeting other members of the staff, and the opportunity to learn more about this position. I am very interested in this position and the opportunity to join your team.
This job feels like a very good match between my skills and experience and the requirements of this job. As we discussed, you need someone with strong social skills, and I have the experience you need. In addition, in my current job as personal assistant in Bla-bla company has provided the opportunity to polish my skills. My last supervisor said, “Ben is one of the hardest-working employees. His friendly and professional customer-service skills helped the firm achieve a 20 percent revenue increase last year”.
I don’t see the executive assistant role as a punch-the-clock, 9-to-5 job; I will be your “right hand” -- helping you manage the day-to-day operations, volunteering for special projects, and ensuring the company is positioned for growth and increased profitability.
Again, thank you for considering me for this wonderful opportunity. Please let me know if you have any questions or concerns or need more information. I look forward to hearing from you next week and hope to join your staff soon.
Best regards,
Ben Green
Намотай себе на ус
opportunity to interview - возможность пройти интервью
staff - штат сотрудников
a very good match - очень удачное соответствие
to join the team - присоединится к команде
to polish my skills - оттачивать мои умения
customer-service skill - умения в обслуживании покупателей (клиентов)
executive assistant - помощник руководителя, исполнительный помощник
thank you for considering me - спасибо за рассмотрение моей кандидатуры
Помните, что такое письмо выделит вас из общей массы кандидатов. Говорят, что в наше время только 20 процентов кандидатов пишут Thank you letter после интервью. Работодатели согласны с тем, что иногда такое небольшое письмо может сыграть очень важную роль и перевесить чашу весов в вашу пользу. Так что не ленитесь и обязательно пишите Thank you letter. Даже если вы не прошли на этот раз, есть шанс, что работодатель вас запомнит и позовет на подобную позицию в будущем. Удачи!
Шутикова Анна
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте