Sinéad O'Connor

Шинейд О’Коннор (полное имя - Шинейд Мэри Бернадетт О’Коннор) – исполнительница и композитор из Ирландии. Появилась на свет в 1966-м в Дублине. Детские годы О’Коннор были не такими уж радостными, так как ее мать с отцом оформили развод, когда девочке исполнилось лишь восемь лет. И из католической школы, где та откровенно скучала, О’Коннор выгнали. Исполнение синглов превратилось для нее в своеобразный свет в конце тоннеля, этакий буфер, защищающий Шинейд от тягот реальности. Впервые ей удалось продемонстрировать свой вокальный талант перед публикой на свадьбе родных с композицией Барбры Стрейзанд «Evergreen». А когда девушке исполнилось пятнадцать, судьба свела ее с Полом Бирном, музыкантом ирландского коллектива In Tua Nua, который был протеже Боно и U2. Определенное время Шинейд выступала в качестве лид-вокалистки команды Пола, и даже являлась соавтором их премьерной композиции. Наконец, девушка уходит из надоевшей школы, всецело погрузившись в музыкальную деятельность. Когда О’Коннор исполняется восемнадцать лет, она трагически теряет мать. Однако, правдорубка Шинейд позже честно сказала, что они неважно ладили и она считала мать далеко не идеальным человеком. О’Коннор приступает к выступлениям в местных барах, начинает учиться в высшем музыкальном заведении и повышает уровень мастерства владения вокалом и игры на фортепиано.

В 1985-м Шинейд подписывает договор с звукозаписывающей фирмой и перебирается в столицу. А в 1986-м состоялся ее дебют в виде трека к кинофильму «The Captive». Соавтором саундтрека к этой ленте был Эджем – гитарист знаменитой U2. Но успешный дебют, однако, не дал Шинейд «зеленой улицы» перед лейблом – тот не стал издавать ее дебютный альбом, так как находил музыкальный материал певицы чрезмерно кельтским. Девушка проявила находчивость и стойкость, и, переделав всю пластинку, выпустила ее в 1987-м уже под своим продюсированием. Название пластинки «The Lion and the Cobra», по-видимому, было ссылкой на бибилейский 90 Псалом. Альбом получился очень эклектичным, соединив в себе и хард-, и панк-рок, и даже ирландский фолк. И это был настоящий триумф – критики назвали премьерную пластинку Шинейд О’Коннор супер мощной премьерой года, а успех у поклонников вознес ее на 36-ю позицию Billboard 200. Композиции «Mandinka» и «Troy» превратились в любимцев альтернативных радиостанций Великобритании. Но повсеместный успех не унял напора и бунтарского духа Шинейд. Изначально О’Коннор не боялась высказывать свои мысли о власть имущих и элите, и редко они содержали одобрение. В этом певицу невозможно было остановить и поставить в какие-то возможные рамки. В интервью, взятых после выхода ее первой пластинки, она оправдывала поведение ирландских сепаратистов, осуждала других музыкантов, в том числе, и U2, которые, напротив, ей с самого начала помогали.

В 1990-м, уже успев оформить развод со своим первым супругом (барабанщик Джон Рейнольдс), Шинейд выпустила второй альбом. В конце 80-х О’Коннор стремительно превращалась в культовую фигуру, как минимум, Ирландии. Как только эта пластинка была издана, Шинейд сразу стала мегазвездой, награжденная Грэмми в категории «лучший альтернативный альбом». Этот альбом был лидером чартов Америки полтора месяца, а в общем, в хит-параде продержался целый год. Главным хитом с этой пластинки, да и в целом, основным хитом – визитной карточкой певицы стала композиция «Nothing Compares 2 U» (перевод с английского на русский песни можно почитать ниже), которая оставалась лидером американских чартов целый месяц. Парадоксально, что О’Коннор, сама являясь блестящим композитором, стала всемирно известной благодаря синглу, написанному Принсом и уже исполнявшемуся раньше коллективом The Family. Пока желтая пресса с удовольствием рассуждала о ее очередном романе, Шинейд и не собиралась прекращать свои провокационные высказывания. Например, во время своего выступления в Нью-Джерси, исполнительница заявила, что не запоет, если перед концертом включат «Звездно-полосатый флаг». Эта случай возмутил очень многих, и даже Фрэнк Синатра в открытую негативно высказывался на счет О’Коннор. Однако, певица все никак не может уняться и отказывается присутствовать на церемонии вручения Грэмми, хотя он и значилась как номинант за свою пластинку в нескольких категориях.

Но вторая пластинка так и осталась апогеем музыкальной карьеры О’Коннор. Третий альбом певицы был встречен достаточно спокойно, заняв лишь 27-ю позицию американского Вillboard 200 и показав гораздо более низкие продажи, нежели первые два. Cама же Шинейд все продолжала бунтовать, и, демонстративно порвав на одном из своих выступлении фото папы римского того периода, превратилась в персону нон грата для большинства. Тогда певица уходит из крупного шоу-бизнеса и едет обратно в родной Дублин, осваивает там оперное искусство, исполняет театральную роль в спектакле «Гамлет» и участвует, в не привлекающих большого внимания, проектах. Несмотря на негативные последствия экзистенциального кризиса, случившегося у Шинейд достаточно рано – в 26, она возвращается к своей музыкальной деятельности в 1994-м. Выпустив четвертую пластинку, получившую блестящие отзывы критики, но воспринятую публикой без особого восторга (лишь 36-я позиция в Billboard 200), в 1997-м исполнительница полностью погружается в религию. Тем не менее, вернувшись в 2000-м, выпускает новый альбом. Это была качественная работа, которая, однако, не смогла удивить ее поклонников. В 2003-м певица все же удивила всех своим заявлением, что ей надоело быть знаменитостью и она хочет нормальной спокойной жизни, поэтому уходит из шоу-бизнеса.

Песни с переводом