Супер метидики по английскому не существует

Не существует методики, благодаря которой можно выучить иностранный язык быстро и легко.

Вряд ли кто-то из нас ни разу не слышал невероятные обещания курсов английского языка. Нас уверяют, что научат английскому за нереально малое количество времени. Многие же верят в это, хотя это нереально в принципе. Часто люди, которые едут за границу на отдых, либо те, кому английский нужен для работы в иностранной фирме, считают, что они смогут выучить английский без проблем, причем за самые короткие сроки. Они верят в то, что просто нужно найти хорошего преподавателя, и проблема решена.

Раньше, еще при Советском Союзе, обучение иностранным языкам ориентировалось на пассивное знание. Материалы для этого проверялись идеологически. Что касается студентов, то для них тексты подбирали, учитывая ВУЗ, в котором они учились. Последствием такого обучения было то, что эти студенты могли говорить только на те темы, которые они разбирали в ВУЗе, а поговорить с иностранцем они были не способны.

Первым известным всем пособием был двухтомник английского языка 1960 года, автором которого была профессор Бонк. Данный учебник было практически невозможно нигде достать. А его популярность была вызвана простотой и удобством построения уроков, наличием повседневной лексики. На курсах иностранного языка все занимались по этому пособию. Туда шли люди, кто лишь потратил время зря на изучение иностранного в школе и институте. Если вы думаете, что там много людей посещало курсы из-за того, что они длились недолго, то ошибаетесь. Курсы были рассчитаны на два года, при этом было три занятия в неделю по три часа.

И тут появилось новое требование к обучению иностранному языку. Им оказалась скорость. Людям нужен был английский очень скоро, то есть времени на постепенное совершенствование не было.

Быстрые способы изучения языков волновали лингвистов всегда. Первым человеком, который создал новую методу быстрого изучения иностранного языка, был Георгий Лозанов, психотерапевт. Он доказал, что благодаря различным психологическим приемам, а именно внушению, привлечению внимания и других, человек может выучить иностранный за 24 дня.

Самое удивительно, что после его учений ученики действительно быстро читали и говорили.

Его уроки не были скучными, наоборот, они были похожи на представления, поэтому ученикам было интересно воспринимать информацию. Эта методика привлекла внимание преподавателя института иностранных языков Шехтера и декан гуманитарного факультета Международного университета Китайгородская. Оба прошли курс у Лозанова, после чего создали свои методики. Так, в методике Шехтера не уделялось внимания изучению грамматики, что на самом деле очень важно в изучении языков. Основной частью его методики были диалоги в группе. Что касается Китайгородской, она была солидарна с Лозановым и разработала схожую с Лозановым методику. Она, как и Шехтер, считала важным разговорную речь, но в отличие от него грамматику не считала ненужной и уделяла внимание ее изучению. Она также стремилась заинтересовать студентов, делая театральные постановки.

Она защитили диссертацию по данной методике, но ни ее, ни Шехтера методики не стали самоучителями. Но Китайгородская, в отличие от Шехтера, стала более знаменитой, ведь она возглавила кафедру МГУ в советские времена, а Шехтер из-за трудностей этих самых времен не мог внедрить свою концепцию. Их методы обучали общению через это же общение.

Что касается зарубежных коммуникативных методик, то они были завезены в 1990 годах. Сейчас все практически все курсы поострены на коммуникативном методе. Также в 90-х годах появилось множество методик, которые гласили, что благодаря восприятию иностранного языка на слух, можно его выучить, но эти методики быстро потеряли свою значимость.

Коммуникативный метод на сегодня является самым эффективным и популярным. Ведь только в общении можно проявить себя и раскрыться. Знание только теории ничего не дает. И к тому же традиционный метод слишком долгий и скучный, многие люди забрасывают изучение языка из-за этого.

Учебник Натальи Бонк, о котором мы уже говорили, стал популярным по одной простой причине- в нем все просто и понятно, сам же он с бледным оформлением. Читая его, человеку кажется, что для того, чтобы владеть английским языком, нужно только выучить английские слова, ведь сама структура предложений проста. Что же касается коммуникативных методов, то они предлагают изучать язык по принципу наоборот. Предлагается обучение по глянцевым пособиям с красочными картинками, увлекательными текстами и набором аудиокассет. После таких учебников забывались прошлые пособия, в том числе и книгу «Бонк».

Сейчас мало времени уделяется теории, все преподаватели стремятся научить своих учеников объясняться, выражать свои мысли, что намного важнее простого зазубривания грамматических правил.

Но… коммуникативные методики нельзя назвать идеальными. Ведь обучаясь традиционным методом, люди учились правильно говорить и писать. Коммуникативные методы заставляют человека говорить, объясняться, но они не вырабатывают привычку говорить правильно. Такой метод имеет еще один минус, а именно, если вы не общаетесь с носителями языка, вы быстро потеряете навыки общения.

В 1990 годах начали открываться языковые школы, в которых занятия вели носители языка. В этом был явный минус, так как иностранец не мог понять запросы русских и не зная русского языка, он не мог правильно объяснить. Ведь на английском и на русском совсем разное построение предложений, и те слова, которые можно пропустить на русском, на английском должны быть обязательны, причем в строгой последовательности. Да и специалистами доказано, что помощь иностранцев хороша лишь в том случае, когда вы знаете язык на высоком уровне.

Куда пойти?

Минусом всех языковых курсов является то, что у них нет целей, то они просто учат языка, в общем. Но за такое короткое время нельзя выучить язык полностью, поэтому результаты посещения курсов редко удовлетворительны. Так учат и школы и неязыковые ВУЗы. Поэтому на кусры нужно идти по определенному направлению. Например, вы хотите читать английские журналы или газеты, но не собираетесь разговаривать на английском или наоборот. В таком случае толк от курсов будет, ведь вы будете заниматься по одному направлению, но серьезно.

Что касается школ, то в других странах изучение английского в них имеет определенную цель.

Существующие платные курсы берут всех желающих, тестируют их они лишь для того, что определить в ту или иную группу. Если вы все же решили пойти на курсы, выбирайте те, которые существуют не первый год. Почитайте отзывы о них, узнайте о результатах у людей, которые посещали данные курсы. А вообще, если вы усидчивы и хотите выучить язык, вы это сделаете и самостоятельно, без каких-либо курсов. Удачи!

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте